Программа
Ключевые пункты программы:
- Комплексное развитие городской среды – «Город для людей»
- Защита парков и скверов
- Безбарьерная и безопасная среда
- Обеспечение социальными объектами
- Поддержка малого и среднего бизнеса
- Внедрение придомовой системы раздельного сбора отходов
- Развитие велоинфраструктуры
- Создание условий для здорового образа жизни в городской среде
Комплексное развитие городской среды – «Город для людей».
Запрет уплотнительной застройки.
Необходимо ввести на законодательном уровне комплекс мер и нормативов, направленных на предотвращение строительства объектов, не обеспеченных инфраструктурой, а также поставить задачу исполнительным органам власти обеспечить выполнение этих нормативов:
- ограничение высотности жилых зданий (дома не должны превращаться в муравейники);
- обеспечение достаточного количества реальных парковочных мест, исходя из количества проживающих и запрет на перекладывание этой нагрузки на несуществующие паркинги, прилегающие улицы и территории соседних зданий и сооружений;
- территория дома должна ограничиваться не фундаментом здания, а иметь размер, способный уместить газон, детские и спортивные площадки, парковку автомобилей, а также парковки для велосипедов и колясок.
Приоритет общественного транспорта:
- Выделенные полосы для общественного транспорта
- Регулировка сфетофорных точек
Защита парков, скверов и иных зеленых территорий.
Внесение изменений в действующее законодательство касательно норм расчета обеспеченности зелеными насаждениями до уровня муниципальных образований – с целью обеспечения шаговой доступности зелёных зон.
Установить назначение «зелёная зона общего пользования» как приоритетное для всех свободных от застройки пятен в районах сложившейся застройки – вне зависимости от текущего состояния этих территорий (наглядный пример – сквер на Савушкина, 112, который вместо благоустройства отдали под коммерческую застройку на том основании, что сейчас там «помойка, а не сквер»).
Разработать комплексную программу по развитию этих территорий, в том числе на условиях государственно-частных партнёрств (например отдавать территорию в аренду на услових приведения её в надлежащее состояние, в обмен на право устанавливать там частично платные зоны отдыха, аттракционы, специальные спортивно-развлекательные площадки и т.п.)
Безбарьерная и безопасная среда
Обеспечение МалоМобильных Групп населения условиями для комфортного перемещения и использования городской инфраструктуры. Обеспечение возможности непрерывного движения.
Установка регулируемых наземных пешеходных переходов. Нормативно-законодательное закрепление приоритета выбора регулируемых наземных пешеходных переходов по сравнению с другими способами организации пешеходных переходов.
Пересмотр существующих проектов капитальных ремонтов и реконструкции дорог, проездов, зданий и сооружений, разработанных до принятия действующих нормативов по доступности среды для МалоМобильных Групп населения с целью приведения их в соответствие с новыми требованиями.
Внесение необходимых изменений в законодательно-нормативную базу с целью снятия формальных препятствий для устранения несоблюдения действующих нормативов в части доступности среды (чтобы для замены бордюрного камня не надо было ждать 5 лет до капитального ремонта дороги).
Внесение в бюджет Санкт-Петербурга статей для финансирования реализации программы доступности среды для МалоМобильных Групп населения
Обеспечение социальными объектами.
Цель — обеспечение достаточного количества школ, детских садов, поликлиник, больниц на душу населения.
Необходимо ввести на законодательном уровне комплекс мер и нормативов, направленных на предотвращение строительства жилых объектов, не обеспеченных социальными объктами, а также поставить задачу исполнительным органам власти обеспечить выполнение этих нормативов.
Запрет на перекладывание этой нагрузки на несуществующие объекты, а также на объекты, расположенные вне зоны пешей доступности (для объектов, предназначенных для детей), 15-минутной транспортной доступности для поликлиник для взрослых.
Поддержка малого и среднего бизнеса.
Борьба с незаконной торговлей
Приведение в соответствие с установленными требованиями деятельности временных ярморок
Борьба с незаконной рекламой
Внедрение системы «автодозвон»
Внести изменения в бюджетный классификатор
Деньги собираемые профильным Комитетом в виде штрафов не должны классифицировать как налоговые поступления и уходить в муниципалитеты. Собранные штрафы должны расходоваться на решение проблем, а для этого у профильного Комитета должно быть право распоряжаться частью этих средств.
Введение обязательных процедур проведения проверок
Назначение системы проверок бизнеса должно быть «профилактика и устранение нарушений», а не «сбор как можно больше штрафов»
- выявление недостатков и нарушений и выдача предписания к устранению с установлением срока исполнения;
- проведение повторной проверки;
- наложение административного взыскания.
Снятие административных барьеров
Ревизия законодательной базы, регулирующей различные виды деятельности предпринимателей с целью исключения искусственно созданных и законодательно-необоснованных требований.
Упрощение систем обслуживания бизнеса, переход с разрешительного на уведомительный порядок работы.
Перевод документооборота в электронный формат
Отмена обязанности предоставлять справки, выдаваемые органами власти при осуществлении их гос.функций, а также платы за получение этих справок: выписки из ЕГРЮЛ и т.п.
Внедрение придомовой системы раздельного сбора отходов
Переработка вторичного сырья – одно из ключевых направлений решения проблемы роста мусорных полигонов вокруг города и решения связанных с этим экологических проблем территорий СПб и ЛО.
Наиболее эффективным путем развития переработки вторичных ресурсовя является их раздельный сбор в местах образования отходов
В этой сфере необходимы как ликвидация административных барьеров и пробелов в законодательно-нормативной базе, так и создание привлекательных условий развития малого и среднего бизнеса.
Создание нормативной базы
- Закрепить в Территориальной схеме и Региональной программе в качестве приоритетного способа обращения с отходами: «Максимальная вторичная переработка материальных ресурсов»
- Установить дифференцированный подход при подсчёте выполнения норм утилизации отходов производства в зависимости от способа их утилизации.
- Внесение изменений в действующие СанПины и СНиПы, регулирующие порядок сбора и вывоза твердых коммунальных отхдов, расширение сфер применения (резиновая крошка в о от в том числе по для пересмотра нормативов периодичности вывоза сорти
- Введение постепенного запрета и/или повышенной («заградительной») налоговой ставки на использование одноразовых пластиковых (полиэтеленовых) пакетов и упаковки в магазинах розничной сети.
Повышение привлекательности переработки и раздельного сбора отходов путем формирования гос.заказа на продукцию с использованием вторсырья (% использования вторсырья – критерий оценки конкурсных предложений).
Это создаст спрос компаниям малого и среднего бизнеса. Это решение экологических проблем (свалка в Новоселках).
Развитие велоинфраструктуры.
Городская велоинфраструктура должна позволять осуществлять безопасное и беспрепятственное непрерывное движение по всему городу, а не только внутри отдельных небольших участков.
Инфраструктура должна включать в себя: велодорожную сеть, стоянки для велотранспорта в местах сопряжения с городским общественным транспортом (в первую очередь — станции метрополитена), стоянки для велотранспорта (придомовые, у учреждений образования, здравоохранения, административных зданий и прочих).
Внесение велоинфраструктуры в Генеральный План города и дальнейшая реализация комплекса мер по развитию велоинфраструктуры наравне с общественным транспортом.
Совместно с общественными организациями и сообществами сформировать целевые показатели развития городской велотранспортной системы.
Планомерное выделение целевого финансирования для развития городского велодорожной сети.
Организационная и рекламная поддержка малого и среднего бизнеса, специализирующегося на оказании услуг по городскому прокату велосипедов.
Стимулирование коммерческих организаций розничной торговли, здравоохранения, в сфере оказания услуг населению создавать парковки для велосипедов. Разработка городской программы стимулирования создания придомовых велосипедных парковок.
Создание условий для здорового образа жизни в городской среде.
Поддержка и популяризация массового любительского спорта
Предоставление административно-информационной поддержки некоммерческим общественным объединениям, а также коммерческим организациям при проведении бесплатных для населения спортивных мероприятий.
Развитие любительского спорта у детей
Развитие сети детских спортивных площадок и катков в шаговой доступности.
Создание условий для развития детского спорта
Создание привлекательных для бизнеса условий для организации на базе коммерческих спортивных центров бесплатных групп здоровья для различных социально-незащищенных групп, а также льготных групп для семейных занятий спортом.
Внесение необходимых поправок в законодательно-нормативную базу для закрепления требования «шаговой доступности» объектов физкультуры и спорта для нового строительства жилья
Обеспечние доступности среды для маломобильных групп населения в части доступности спортивных площадок и спортивных объектов.