Программа

Ключевые пункты программы:

  1. Комплексное развитие городской среды – «Город для людей»
  2. Защита парков и скверов
  3. Безбарьерная и безопасная среда
  4. Обеспечение социальными объектами
  5. Поддержка малого и среднего бизнеса
  6. Внедрение придомовой системы раздельного сбора отходов
  7. Развитие велоинфраструктуры
  8. Создание условий для здорового образа жизни в городской среде

Комплексное развитие городской среды – «Город для людей».

Запрет уплотнительной застройки.

Необходимо ввести на законодательном уровне комплекс мер и нормативов, направленных на предотвращение строительства объектов, не обеспеченных инфраструктурой, а также поставить задачу исполнительным органам власти обеспечить выполнение этих нормативов:

Приоритет общественного транспорта:

Защита парков, скверов и иных зеленых территорий.

Внесение изменений в действующее законодательство касательно норм расчета обеспеченности зелеными насаждениями до уровня муниципальных образований – с целью обеспечения шаговой доступности зелёных зон.

Установить назначение «зелёная зона общего пользования» как приоритетное для всех свободных от застройки пятен в районах сложившейся застройки – вне зависимости от текущего состояния этих территорий (наглядный пример – сквер на Савушкина, 112, который вместо благоустройства отдали под коммерческую застройку на том основании, что сейчас там «помойка, а не сквер»).

Разработать комплексную программу по развитию этих территорий, в том числе на условиях государственно-частных партнёрств (например отдавать территорию в аренду на услових приведения её в надлежащее состояние, в обмен на право устанавливать там частично платные зоны отдыха, аттракционы, специальные спортивно-развлекательные площадки и т.п.)

Безбарьерная и безопасная среда

Обеспечение МалоМобильных Групп населения условиями для комфортного перемещения и использования городской инфраструктуры. Обеспечение возможности непрерывного движения.

Установка регулируемых наземных пешеходных переходов. Нормативно-законодательное закрепление приоритета выбора регулируемых наземных пешеходных переходов по сравнению с другими способами организации пешеходных переходов.

Пересмотр существующих проектов капитальных ремонтов и реконструкции дорог, проездов, зданий и сооружений, разработанных до принятия действующих нормативов по доступности среды для МалоМобильных Групп населения с целью приведения их в соответствие с новыми требованиями.

Внесение необходимых изменений в законодательно-нормативную базу с целью снятия формальных препятствий для устранения несоблюдения действующих нормативов в части доступности среды (чтобы для замены бордюрного камня не надо было ждать 5 лет до капитального ремонта дороги).

Внесение в бюджет Санкт-Петербурга статей для финансирования реализации программы доступности среды для МалоМобильных Групп населения

Обеспечение социальными объектами.

Цель — обеспечение достаточного количества школ, детских садов, поликлиник, больниц на душу населения.

Необходимо ввести на законодательном уровне комплекс мер и нормативов, направленных на предотвращение строительства жилых объектов, не обеспеченных социальными объктами, а также поставить задачу исполнительным органам власти обеспечить выполнение этих нормативов.

Запрет на перекладывание этой нагрузки на несуществующие объекты, а также на объекты, расположенные вне зоны пешей доступности (для объектов, предназначенных для детей), 15-минутной транспортной доступности для поликлиник для взрослых.

Поддержка малого и среднего бизнеса.

Борьба с незаконной торговлей

Приведение в соответствие с установленными требованиями деятельности временных ярморок

Борьба с незаконной рекламой

Внедрение системы «автодозвон»

Внести изменения в бюджетный классификатор

Деньги собираемые профильным Комитетом в виде штрафов не должны классифицировать как налоговые поступления и уходить в муниципалитеты. Собранные штрафы должны расходоваться на решение проблем, а для этого у профильного Комитета должно быть право распоряжаться частью этих средств.

Введение обязательных процедур проведения проверок

Назначение системы проверок бизнеса должно быть «профилактика и устранение нарушений», а не «сбор как можно больше штрафов»

Снятие административных барьеров

Ревизия законодательной базы, регулирующей различные виды деятельности предпринимателей с целью исключения искусственно созданных и законодательно-необоснованных требований.

Упрощение систем обслуживания бизнеса, переход с разрешительного на уведомительный порядок работы.

Перевод документооборота в электронный формат

Отмена обязанности предоставлять справки, выдаваемые органами власти при осуществлении их гос.функций, а также платы за получение этих справок: выписки из ЕГРЮЛ и т.п.

Внедрение придомовой системы раздельного сбора отходов

Переработка вторичного сырья – одно из ключевых направлений решения проблемы роста мусорных полигонов вокруг города и решения связанных с этим экологических проблем территорий СПб и ЛО.

Наиболее эффективным путем развития переработки вторичных ресурсовя является их раздельный сбор в местах образования отходов

В этой сфере необходимы как ликвидация административных барьеров и пробелов в законодательно-нормативной базе, так и создание привлекательных условий развития малого и среднего бизнеса.

Создание нормативной базы

Повышение привлекательности переработки и раздельного сбора отходов путем формирования гос.заказа на продукцию с использованием вторсырья (% использования вторсырья – критерий оценки конкурсных предложений).

Это создаст спрос компаниям малого и среднего бизнеса. Это решение экологических проблем (свалка в Новоселках).

Развитие велоинфраструктуры.

Городская велоинфраструктура должна позволять осуществлять безопасное и беспрепятственное непрерывное движение по всему городу, а не только внутри отдельных небольших участков.

Инфраструктура должна включать в себя: велодорожную сеть, стоянки для велотранспорта в местах сопряжения с городским общественным транспортом (в первую очередь — станции метрополитена), стоянки для велотранспорта (придомовые, у учреждений образования, здравоохранения, административных зданий и прочих).

Внесение велоинфраструктуры в Генеральный План города и дальнейшая реализация комплекса мер по развитию велоинфраструктуры наравне с общественным транспортом.

Совместно с общественными организациями и сообществами сформировать целевые показатели развития городской велотранспортной системы.

Планомерное выделение целевого финансирования для развития городского велодорожной сети.

Организационная и рекламная поддержка малого и среднего бизнеса, специализирующегося на оказании услуг по городскому прокату велосипедов.

Стимулирование коммерческих организаций розничной торговли, здравоохранения, в сфере оказания услуг населению создавать парковки для велосипедов. Разработка городской программы стимулирования создания придомовых велосипедных парковок.

Создание условий для здорового образа жизни в городской среде.

Поддержка и популяризация массового любительского спорта

Предоставление административно-информационной поддержки некоммерческим общественным объединениям, а также коммерческим организациям при проведении бесплатных для населения спортивных мероприятий.

Развитие любительского спорта у детей

Развитие сети детских спортивных площадок и катков в шаговой доступности.

Создание условий для развития детского спорта

Создание привлекательных для бизнеса условий для организации на базе коммерческих спортивных центров бесплатных групп здоровья для различных социально-незащищенных групп, а также льготных групп для семейных занятий спортом.

Внесение необходимых поправок в законодательно-нормативную базу для закрепления требования «шаговой доступности» объектов физкультуры и спорта для нового строительства жилья

Обеспечние доступности среды для маломобильных групп населения в части доступности спортивных площадок и спортивных объектов.